Аренда байка на Самуи (Тайланд) – сколько стоит и как научиться водить без прав?

Рад вас видеть! Пишет Денис Повага. Продолжаю серию статей в рамках марафона школы блогеров. Кто просил мою книгу - Домашний бизнес на блоге скачайте её бесплатно здесь...

А мы продолжаем... И в прошлом выпуске, я делился ценами на еду на острове Самуи Тайлнад. Искреннее спасибо за отклик на статьи в блоге!

И сегодня, хочется затронуть ещё одну тему, со своими страхами, о том как арендовать байк на Самуи. Сразу скажу, что не так всё сложно и боязно, как кажется, и мы научились водить без прав, буквально через 15 минут, как получили байки.

🔥 Лучшее в WhatsApp: Аренда байка на Самуи (Тайланд) – сколько стоит... Посмотреть!

Кстати! Не пропустите полный выпуск, про взлёт и посадку на самолёте. Будет интересно… Кидайте блог в закладки.

Обычно, при отеле - имеется транспорт, и можно арендовать либо скутер, либо автомобиль. И владельцы всё расскажут и покажут, там нет повода для беспокойства. Всё просто! Так, первый день приехали и осмотрелись, походили по пляжу... а на следующий день, с утра пошли на Ресепшен, арендовать байки. Стоит сказать, что аренда транспорта при отеле безопасней, нежели брать у местных жителей в сомнительных местах. При отеле, и выбора больше, и во вторых они выглядят хоть и прилично, но есть мелкие царапинки (это лучше, нежели брать полностью новый транспорт, на котором любая новая царапинка будет видна). Администратор просто дает вам ключи и шлем, и всё - день аренды байка 200 бат (400 рублей).

Поначалу конечно не привычно... я можно сказать, впервые на таком транспорте. Но пару кругов, и всё стало понятно... Хотя движение левостороннее + машины пролетают рядом, и ещё местные жители и туристы - движение конечно интенсивное, и байков очень много. Не привычно! И немного боязно в первый раз было, особенно местами, где у дороги канавы... Если упасть туда, то можно разбиться по-серьёзному!

На фото ниже, первая поездка на оживленную трассу. Вы уже знаете, что в путь отправлялись вчетвером, я с Ольгой и Андрей с Ольгой (они тоже ведут кулинарный блог bitbat.ru , созданный по моей книге).

Итак. Вам дали ключи и шлем. Бензина обычно 2-3 деления, что хватит на 2-3 дня езды. Также сообщают, что вот у вас 3 деления бензина, и когда будете возвращать, заправьте пожалуйста также... Забегая на перед, заправляться проще простого – просто подъезжаете на заправку, и подаете купюру, всё сделают за вас. Точно уже не помню сколько бат стоит литр, но примерно 70 рублей литр на наши деньги. Конечно дорого, но на полном баке в 5 литров, можно 250 км. проехать. Это дешевле в раз 5-10, чем на автомобиле (примерный расход - 1,5 литра на 100км.)!

По ощущениям, достаточно резвый скутер точная модель -  Honda PCX 150

В России такие стоят в районе 200 т.р. б/у . Характеристики следующие:

Говорят, если арендовать у местных жителей, то обязательно нужно фотографировать все царапины, и в целом по состоянию смотреть. Иначе, когда будете сдавать, могут сказать, что этого не было, и возникнут лишние растраты или проблемы с этим. Будьте внимательны!

При отеле, у нас даже не посмотрели в каком состоянии их сдали. И мы не фотографировали, взяли ключи, улыбнулись администратору, и в путь...

Заводить просто - большинство байков нельзя завести, если он стоит на подножке. Поэтому, сначала садимся, вставляем ключ в личинку, и снимаем с подножки. Справа кнопка, нажимая которую он заводится. Простыми словами, там нет ничего сложного. Конечно, у каждой модели будут свои нюансы, но всё это легко спросить у арендатора. Они вас и посадят и заведут за вас. И в этом нет ничего страшного, потому как, вы не единственные туристы, которые впервые садятся на этот транспорт.

Поначалу, ехали в районе 40 км час, и когда тормозишь не привычно, руль то влево, то вправо тянет. Ещё по зеркалам смотреть, чтобы никто не въехал, и самому не царапнуть кого-либо. Местами дорога свободная, отличная - едешь себе спокойно, никто никому не мешает. Но иногда, спуски подъемы - слева дождевые канавы глубиной примерно метр, вдоль всей дороги. Просто едешь, смотришь на дорогу, не отвлекаешься и всё хорошо! На фото выше, видно есть отдельная полоса для байков.

Первые два дня тебя обгоняют, а после привыкаешь - и можно раскручивать вариатор скутера до 80 км. в час. с ветерком. Еху... )) Обгоняешь уже и местных, и в целом уверенно чувствуется руль. Где быстрее, где медленнее.

Иногда едешь по своей полосе, никому не мешаешь, но очень часто - эта полоса занята машинами, и приходится выезжать на основную дорогу. Весь процесс контролируете по зеркалам, и никому не мешая, плавно перестраиваемся. А если сзади машина, сбавляешь скорость и ждешь, когда проедет. В интенсивном потоке, тебя бывает пропускают. Но бывает и нет! Нужно быть очень внимательными... ))

В целом, основная дорога вокруг острова - идеальная. Посмотрите фото ниже... За 2 часа можно вкруг проехать весь остров, никуда не заезжая. Останавливаясь, можно потратить весь день, и даже не хватит одного дня. Мы частенько возвращались поздно вечером, огибая остров с остановками...

Оставлять скутер можно практически везде, где увидели свободное место. Но конечно же, есть места с запрещенной парковкой. А в целом, видите где паркуются машины или другие байки, включаете поворот и паркуете. Шлем если не дорогой, то можно оставить прямо на руле, так делают другие. Никому они не нужны. У скутера есть своя противоугонная личинка, но ей ни разу не пользовался. Лишь однажды, она сама закрыла доступ к ключу, и долго парился, как завести его, пока местные жители не подсказали...

Складывается ощущение, что скутеров здесь больше, чем авто. Вот посмотрите...

Первый день катались в футболке, и руки сгорели очень сильно. Никакие крема с защитой от солнца не помогли. Хватило буквально пары часов на открытом солнце. После катались только в легких рубашках, но и они особо не помогали. Тело горит и через одежду. Местные жители вообще в кофтах могут ездить в жару, или в тёмных плотных рубашках и штанах. Часто в джинсовых. Смотришь на них, и думаешь - как так... Конечно, у них своя физиология, а ещё многие пользуются отбеливающими кремами, чтобы не быть темнокожими. Считается, что чем светлее кожа у тайцев - тем они более обеспеченные, живут в достатке. И многие по этой причине не загорают, а прикрывают части тела.

Преимущества быть на колесах хорошо для тех, кто не привык сидеть на одном месте. И даже если не сидеть, ведь в любом случае можно съездить до магазина за продуктами или на рынок за шмотками и сувенирами. Тем более, часть экскурсий можно организовать своим ходом, и это экономнее в десятки раз.

К примеру, добирались в Paradise парк... Послушайте, кругом столько шума различной живности. Это помимо ветра в микрофон. Там действительно насыщенно в этом плане! Послушайте короткий ролик...

Основные дороги с хорошим покрытием, но вот уже в центр острова, вас ждут приключения, и часто по разбитой дороге с крутыми подъемами и спусками. А ещё нужно быть внимательными, попадаются змеи. Ух... В самый первый день, чуть не наступил на один клубок гадюки в темноте. Брр....

На байке можно заехать в самые отдаленные уголки острова. В этом плюс! И когда искали крокодиловую ферму, телефоны сели, и мы немного заблудились...

По байкам думаю всё!  Шлемы конечно дают смешные )) . При желании, можно купить в магазине другие, например со стеклом.

В магазин можно заходить прямо в шлеме. Здесь это нормально... ) Как же хорошо в магазинчике, холодок... А на улицу выходишь, сразу +35 градусов, жара. Садишься на байк и легкий ветерок спасает.

Кстати, забыл сказать! Местами бывает вылетают на встречную полосу, обгоняя медленный поток. Поэтому, двигаясь на скутере, нужно быть внимательными вдвойне. Больше всего мне не нравились бетономешалки, они здесь летают под 100 км в час, и выглядят достаточно страшно, обгоняя вас в полуметре. Торопятся на объект видимо! Ко всему привыкаешь достаточно быстро. Одного дня хватит, чтобы понять всё движение, и чувствоваться себя уверенно.

На фото ниже, работают электрики, и часть дороги перекрывают, движение становится интенсивным. Хотя возле рынков, и в самых туристических зонах, например в районе Чавенг - движение с пробками и поток авто и байков очень интенсивен.

Провода здесь трещат как трансформаторная будка. Едешь и над головой какой-то треск, скрежет...

На этом всё по байкам. Не так всё страшно, как кажется. И без прав можно научиться ездить...

Шлем обязательно одевайте, потому как есть штраф за езду без шлема - 500 батт + 500 батт за езду без прав. Но за всё время, никто нас не останавливал. Здесь многие туристы без прав ездят. И встретили лишь двух регулировщиков по всем дорогам острова. Здесь уважительно относятся к туристам. Главное соблюдать этику на дороге!

Ещё как-то поднимались в горы на байке в Paradise Park (фото ниже...), и там стоял военный с оружием. Сразу нас остановил, и спросил куда держим путь. В итоге улыбнулся, и показал, что путь держим правильно.... Как оказалось после, ехали через дорогу, слева от которой военная база.

Кстати, посмотрите какие голуби в парке...

В следующем выпуске, пришлю новые фото, с интересными местами. Будет интересно, не пропустите...

Спасибо за отклик!

Денис

Если у Вас остались вопросы, или уточнения - пишите ниже в комментариях. Что об этом думаете?

Комментариев к статье: 3

  • Денис, и снова Вашими глазами побывали в Тайланде! Мне тоже нравится путешествовать самостоятельно. Я не любитель посещать разные туристические объекты в большом автобусе, где все время приходится кого-то ждать и ездить по расписанию. Гораздо интереснее остановиться, где захочется и провести там столько времени, сколько потребуется. Никуда не торопясь, все рассмотреть и погулять. И в этом плане аренда автомобиля, или байка, как в Вашем случае, будет как раз кстати. Каждый раз, отправляясь в путешествие в новое для себя место, всегда является большим вопросом, где лучше арендовать машину. И когда попадаются такие подробные обзоры - это большая удача. Теперь мы знаем, как лучше арендовать байк на Самуи. Спасибо Вам за интересный рассказ и полезную информацию.

    Ответ
  • Изумила фотография крокодила с раскрытой пастью, аж страшно стала за тайца, а вдруг бы у крокодила челюсти сомкнулись. Я с транспортом не очень дружу, но все равно было интересно почитать, как устроено движение в Таиланде. А больше всего мне понравилась ваша фотография у моря с такой чистой водой. Снова хочу на море!

    Ответ
  • Классно, на таких байках покататься... и как быстро приспособиться к левостороннему движению!? А плотная одежда у местных неслучайна, спасает он жары. Когда мы жили в Средней Азии, там бабаи все ходили в ватных стеганных халатах (в 40 градусную жару). Денис, спасибо за обзор острова, интересно было попутешествовать, вашими глазами.

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *